Распределительный вал важный узел транспортного средства, он отвечает за газораспределение.
В различных типах авто сегодня можно встретить механизмы с одним валом или с двумя распредвалами. При возникновении неисправности в этом узле необходимо срочно проводить ремонт не дожидаясь окончательной поломки. О том что входит в ремонт распредвала здесь https://weldingprof.ru/uslugi/remont-raspredvalov/.
Конструкция вала
Вал имеет важное назначение в механизме автомобиля. Эта деталь отвечает за работу клапанов на закрытие и открытие, что напрямую влияет на работу мотора и обеспечивает газообмен в двигателе. Конструкция вала состоит их таких элементов как:
- Кулачки для преобразования вращательного движения вдавление на клапаны;
- Носок – служит для установки шкива ремня ГРМ;
- Шейка – необходима для закрепления сальника;
- Опорная шейка – для закрепления опорных подшипников;
- Масляные каналы – необходимы для подачи к кулачкам масла.
Распредвал приходит в движение после запуска стартера и начала движения коленчатого вала. С коленчатым валом он соединяется при помощи ремня ГРМ. Коленчатый вал проворачиваясь, заставляет распределительный вал поворачиваться, который в свою очередь открывает выпускной клапан для выхода отработанного газа.
Причины износа
Распределительный вал должен работать с достаточным уровнем масла. Но по некоторым причинам при его отсутствии или нехватке возникает масленое голодание которое часто приводит к повышенному износу узла. Голодание может возникнуть из-за таких факторов как:
- Недостаток давления масла – виной этому может быть неисправность масляного насоса;
- Забитые масляные каналы не снабжают элементы вала смазкой, из-за чего вся система изнашивается;
- Повышенная температура двигателя в ходе работы виной может быть поломка в системе охлаждения или сбой в работе электроцепи;
- Использование некачественного масла или забитые масляные фильтры;
- Общий износ узлов транспортного средства в ходе интенсивной работы в течении долгого времени;
Недостаток масла приводит к истиранию и деформации элементов вала и вследствие чего неправильной работе выпускного клапана. Первый симптом износа это появление стука, в этой случае необходимо провести диагностику транспортного средства и при необходимости заменить износившийся элемент.