Всесезонные шины: плюсы и минусы

0
213

Всесезонные шины имеют низкие протекторы, схожие с летними, и шашки, покрытые сетью ламелей, как у зимних. Эта особенность позволяет им адаптироваться к разным погодным условиям. Однако «всесезонки» не могут быть идеальными для всех условий. Поэтому нужно знать все плюсы и минусы всесезонной резины.

Преимущества

Всесезонные шины R18 и другого радиуса имеют несколько преимуществ, которые делают их востребованными:

  • Цена – позволяют сэкономить на покупке, хранении двух комплектов.

  • Смена сезона – не требуют смены при переходе от лета к зиме, и наоборот. Это удобно, так как не нужно тратить время на поездку в шиномонтаж.

  • Работа на снегу, асфальте – неплохо справляются с ездой по снегу при температуре до -7°C, а по асфальту при температуре до +20°C. Они обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном, устойчивость к аквапланированию.

  • Шумность – менее шумные, чем зимние, так как имеют более гладкий протектор. Эта особенность повышает комфорт водителя, пассажиров.

Изучая плюсы и минусы всесезонных шин, важно отметить, что они исключают потребность во втором комплекте колес. В результате можно сэкономить место в гараже или на балконе, а также избавиться от необходимости покупать новые диски или камеры.

Недостатки

Однако всесезонные покрышки имеют и недостатки, которые могут существенно снизить их эффективность и безопасность:

  • Хуже на льду и укатанном снежном покрове – не могут обеспечить такого же хорошего сцепления с дорогой, как зимние, при езде по льду, укатанному снегу. Из-за этого увеличивается риск заноса, соскальзывания, столкновения.

  • Быстро изнашиваются – из-за того, что используются круглый год, относительно быстро снижается ресурс этих покрышек.

  • Не подходят для агрессивной езды – не предназначены для гонок, дрифта или офф-роуд. Они не выдерживают высоких скоростей, резких поворотов и неровностей дороги.

Отличия от зимних

Всесезонные шины отличаются от зимних по нескольким факторам:

  • Рисунок протектора. У зимней резины протектор имеет более крупные, рельефные блоки, которые образуют узор, напоминающий снежинку. Эта особенность увеличивает площадь контакта с дорогой, улучшает сцепление со снегом и льдом. У всесезонной резины протектор имеет более мелкие, гладкие блоки, образующие симметричный или асимметричный узор. В результате снижается сопротивление качению, уменьшается шумность.

  • Температурный диапазон эксплуатации. У зимних шин температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°C до +7°C, у «всесезонки» – от -7°C до +20°C.

  • Управляемость на скользких дорогах. У зимних шин управляемость на скользких дорогах лучше, так как они имеют больше ламелей, шипов.

  • Тормозной путь. У зимней резины он короче при езде по снегу и льду. Поэтому повышается безопасность, предотвращаются аварии. По данным производителей, разница в тормозном пути может достигать 30%.

Отличия от летних

От летней резины всесезонные отличаются по нескольким показателям:

  • Компаунд. Летние покрышки не сильно размягчаются при высокой температуре. Эта особенность гарантирует хорошую управляемость. «Всесезонки» имеют более мягкий и гибкий компаунд, который начинает размягчаться при температуре выше +25°C. Из-за этого ухудшается управляемость и повышается расход топлива.

  • Сопротивление качению. Летняя резина имеет низкое сопротивление качению. Это обусловлено тем, что она имеет гладкий протектор с высотой до 8,5 мм. Всесезонные шины имеют повышенное сопротивление качению из-за высокого протектора с ламелями и шипами.

  • Шумность. Летние шины менее шумные, что повышает комфорт. Всесезонные покрышки из-за наличия ламелей достаточно шумны, что может вызывать дискомфорт.

  • Ресурс. Летние покрышки имеют высокий ресурс, позволяющий использовать их дольше. Из-за мягкого, гибкого компаунда «всесезонка» изнашивается намного быстрее.

Всесезонные шины подходят для тех, кто живет в регионах с умеренным климатом, где нет сильных морозов и жары. Их также выбирают автовладельцы, которые не хотят тратиться на два комплекта. Однако такие покрышки не могут заменить сезонные шины в регионах с резкими перепадами температур, снегом, льдом. В этом случае лучше выбрать сезонные шины для определенных условий эксплуатации.