При вождении автомобиля использование сцепления очень важно, так как оно позволяет водителю переключать передачи; это механический орган, работа которого основана на трех основных компонентах, а именно:
2) диск сцепления: позволяет соединить первичный вал, соединенный с двигателем, и вторичный вал, образованный коробкой передач и трансмиссионным валом;
2) нажимной диск: содержит диск сцепления и обеспечивает постепенное соединение диска сцепления с первичным валом;
3) упорный подшипник: он расположен в центре диска сцепления и позволяет последнему перемещаться, чтобы отдалить первичный вал от вторичного;
Сцепление, в случае с механической коробкой передач, активируется нажатием специальной педали, а действие включает в себя движение упорного подшипника, который приводит в действие систему рычагов и пружин. Это приводит к отсоединению нажимной пластины от главного вала, что позволяет отсоединить коленчатый вал от трансмиссии.
Цель сцепления
Целью сцепления является именно последнее, поскольку каждый раз, когда вал-шестерня отделяется от коленчатого вала, водитель может легко выбрать передаточное число, которое нужно вставить. Во время движения это разъединение необходимо для предотвращения блокировки первичного вала колесами при остановке и запуске автомобиля, что приводит к остановке двигателя. Отпущенная педаль сцепления позволяет повторно соединить первичный вал с вторичным постепенно (в зависимости от использования самой педали), что облегчает запуск автомобиля в движение, предотвращает преждевременный выход компонента из строя и обеспечивает повышенный комфорт при переключении передач.
Техническое обслуживание сцепления
Диски сцепления подвержены износу и имеют ограниченный срок службы; если в механических коробках передач человеческий фактор важен для предотвращения преждевременного повреждения, то в автоматических коробках передач важно правильное техническое обслуживание, понимаемое как своевременная замена масла и периодический капитальный ремонт. Поэтому замена сцепления очень важный аспект в жизни автолюбителя.
Сцепления механической коробки передач работают с гораздо более широкими допусками, чем новые автоматические коробки передач, и по этой причине они могут служить гораздо дольше; наоборот, они могут быстро выйти из строя, если автомобилист имеет привычку не снимать ногу с педали во время движения или неправильно использует устройство, понимая под этим скольжение в гору, трогание с места или чрезмерно длительные маневры.
Сцепление механической коробки передач также допускает замену отдельных изношенных компонентов, в то время как автоматические коробки передач, пришедшие в негодность, в большинстве случаев требуют их полной замены.